♪ Если в тексте одно и то же слово, одна и та же фраза повторяются несколько раз, старайтесь произносить их всякий раз по-новому: с иным оттенком, иной интонацией. Публика – это чудовище, которое поминутно надо чем-то занимать, а то оно заснет. Если вы почувствуете, что хоть чуть-чуть надоели зрителю, немедленно что-то предпринимайте.
© Тито Гобби. Мир итальянской оперы.
♪ При переходе от одного слога к другому, с одной ноты на следующую нужно тянуть голос без толчков и ослабления, как будто все построение составляет один ровный и продолжительный звук. Нужно строго сохранять на всех нотах одинаковый тембр, а также одинаковую силу и качество звука.
© М.Гарсия. Школа пения.
♪ Я всегда ходила на все репетиции, даже если меня не вызывали, для того, чтобы «вжиться в музыку». Это нужно делать, начиная с первой репетиции, чтобы испытать свои возможности и свою силу; я так же считаю необходимым всегда петь в голос.
© Мария Каллас. Уроки пения в Джульярдской школе музыки.
♪ Постановка корпуса может быть осуществима применением простого приема, которым пользовался К.С.Станиславский в своей работе над «постановкой тела» актера для сцены.
Прием этот состоит в следующем: нужно прислониться спиной у косяку двери (или к углу шкафа) и постараться расправить свой позвоночник вдоль косяка, стремясь, чтобы каждый позвонок соприкоснулся с косяком двери (практически все позвонки прислонить к косяку невозможно, но при такой попытке корпус приобретает как раз то положение, которое необходимо певцу для постановки голоса). Спина поющего выпрямится, плечи опустятся, шея станет длиннее и прямее, живот втянется. Таким образом, дыхательные аппарат певца займет удобное положение, а гортань расположится как бы на прямой оси.
© Н.М. Малышева. О пении.
♪ Вдыхание воздуха должно быть больше всасыванием его, чем хватанием, а выдыхание — больше постепенным выпусканием, чем выталкиванием воздуха.
© К.Мазурин. Методология пения.
© Тито Гобби. Мир итальянской оперы.
♪ При переходе от одного слога к другому, с одной ноты на следующую нужно тянуть голос без толчков и ослабления, как будто все построение составляет один ровный и продолжительный звук. Нужно строго сохранять на всех нотах одинаковый тембр, а также одинаковую силу и качество звука.
© М.Гарсия. Школа пения.
♪ Я всегда ходила на все репетиции, даже если меня не вызывали, для того, чтобы «вжиться в музыку». Это нужно делать, начиная с первой репетиции, чтобы испытать свои возможности и свою силу; я так же считаю необходимым всегда петь в голос.
© Мария Каллас. Уроки пения в Джульярдской школе музыки.
♪ Постановка корпуса может быть осуществима применением простого приема, которым пользовался К.С.Станиславский в своей работе над «постановкой тела» актера для сцены.
Прием этот состоит в следующем: нужно прислониться спиной у косяку двери (или к углу шкафа) и постараться расправить свой позвоночник вдоль косяка, стремясь, чтобы каждый позвонок соприкоснулся с косяком двери (практически все позвонки прислонить к косяку невозможно, но при такой попытке корпус приобретает как раз то положение, которое необходимо певцу для постановки голоса). Спина поющего выпрямится, плечи опустятся, шея станет длиннее и прямее, живот втянется. Таким образом, дыхательные аппарат певца займет удобное положение, а гортань расположится как бы на прямой оси.
© Н.М. Малышева. О пении.
♪ Вдыхание воздуха должно быть больше всасыванием его, чем хватанием, а выдыхание — больше постепенным выпусканием, чем выталкиванием воздуха.
© К.Мазурин. Методология пения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий